Высшие ценности во все века
Настоятель Христорождественского собора и Свято-Владимирского прихода города Хабаровска протоиерей Олег Хуторской вернулся из зоны проведения специальной военной операции. Это его уже шестая по счёту командировка.
Туда, помимо крестиков, иконок и молитвословов, священнослужитель увозит то «птиц» с ночным видением и тепловизорами, то терминалы Старлинк, то иную гуманитарную помощь, приобретенную на пожертвования благодетелей и прихожан, а обратно… Обратно батюшка привозит множество простых, но удивительных историй о военных буднях, стойкости духа, героизме и, конечно, о помощи Божией. Вот некоторые из тех, о которых можно упомянуть:
«…Заезжаем в этот раз с противоположной стороны, со стороны моря. На КПП, за шлагбаумом, нас встречает Серега «Кощей» (позывной). Прихрамывая и держась за поясницу, он, кряхтя, идет-ковыляет открывать нам проезд.
— Серега, что со спиной-то случилось? Застудил?
— Да не, батюшка, ФПВшка (fpv-дрон) в голову прилетела и сантиметрах в пятидесяти, ну, может, в метре, взорвалась. Каску разорвало в хлам. Так жалко! Каска-то хорошая была, трофейная ! А поясница… да кто же её знает, может, так в спину отдало? А вот каска… эх!
Господи, думаю, в двух шагах от тебя граната разорвалась! И ты жив остался! Какая каска! И, действительно, а чего это спина теперь «отдает»? Ох, Серега-Серега… Святая простота! За эту-то простоту, видимо, Христос тебя и сохранил и покрыла Покровом Пресвятая Богородица.
Женька, другой наш воин. Должен был идти на задание. Служим молебен — ну, вперед, с Богом! Но нет… не успели ребята отъехать, как ломается БТР. Время уходит, они срочно пересаживаются на другую технику и… снова не идет – у второй машины через несколько километров в поле внезапно заклинивает коробку. Стоило остановиться, как Жене с дрона прилетает «подарок». Жив, но ранен. Как вывезти, на чем? Глухая лесополоса – трава, лес, а в центре пейзажа… бесхозная телега. Чья? Откуда? Но в ней и повезли. А чуть дальше наткнулись на пехоту.
— Ребят, а к вам никто приехать не должен? Раненного нашего вот чтобы захватил?
— Не, к нам никто не должен. В ближайшее время так точно.
Да… место глухое, не проезжее. И тут вдруг слышится шум мотора. Мужичок на мотоцикле.
— Захватишь?
— Да не вопрос!
Вот так Женю обратно и вывезли – в итоге, выжил. Тоже ведь уберег Господь. А что было бы, если бы не было этих поломок, телеги, мотоциклиста? Но мы же молимся, и молимся, чтобы «не якоже мы», а чтобы Бог Сам управил так, как надо.
А еще я крестил. Одиннадцать человек. И среди них стоит мальчишечка, ну, совсем молодой.
— Сколько лет?
— 19
— Как сюда попал-то? Срочку пошел служить и сразу заключил контракт?
— Нет, просто сам пошел в военкомат, записался добровольцем.
Наш мальчишечка, с Переяславки. Просто сам пошел. А сколько в этом «просто» силы духа? Смелости? Кто это знает, кто измерит? Да только Господь.
Только Он видит ежедневные подвиги этих ребят, которые они, подчас, сами даже не замечают. Для них эти взрывающиеся в метре от лица гранаты и тому подобное, как ни страшно прозвучит, военная «рутина». А для нас? Для нас всё те же уроки: что Бог рядом, что, вот Его водительство и Его святая воля, что внутренняя простота, отвага и готовность жизнь за других положить – остаются высшими ценностями во все века, да и Сам Господь всегда и во веки Тот же».