КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»?

К грядущему празднику Входа Господня в Иерусалим мы подготовили миссионерские листочки для новоначальных христиан и тех, кто бывает в храме очень-очень редко (или даже еще не был ни разу). В распечатанном виде этот материал есть в храме и иконной лавке. Также мы предлагаем Вам этот же текст в электронном варианте — кому необходимо, могут использовать его для рассылок вашим знакомым и друзьям. Его можно просто скопировать или даже скачать по ссылке в виде одной картинки.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»?

 Вы, возможно, не поверите, но верба — это не главное! Главное — прийти в храм на Божественную литургию, которая совершается утром в этот день. Многие исповедуются и причащаются, это можно сделать и накануне, в субботу вечером, и во время воскресной литургии. А вербу можно освятить и утром в воскресенье, и накануне, но все это глубоко вторично: вербы и праздничный стол без Божественной литургии теряют смысл. Это всё равно, что собрать хлебные крошки с пола, в то время как тебя пригласили на Царский пир.

А ЧТО ЭТО ЗА ПРАЗДНИК ТАКОЙ?

Правильно этот праздник называется «Вход Господень в Иерусалим», и, действительно, в этот день Иисус Христос входил, а, точнее, на кротком ослике въезжал в столицу Израиля. Его соотечественники-евреи после того, как Он воскресил праведного Лазаря, окончательно поверили – вот ожидаемый Мессия, Спаситель Израиля от римских оккупантов. Ему постилали одежды и пальмовые ветви, возглашая: «Осанна!» («спаси нас!»). Евреи ждали, что Иисус вот-вот явит Божественную силу, враги будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство.

Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления внутреннего. Он пришел дать не власть или деньги, а очистить сердца, научить любви, терпению, искренности. Спустя всего четыре дня неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи; а толпа, ныне приветствующая Мессию восторженными криками, будет в озлоблении вопить: «Распни, распни Его!», ведь Он обманет ее надежды… Вот такой предпасхально-светлый, но, в то же время, и грустный праздник.

ЗАЧЕМ МЫ ПРИНОСИМ ВЕРБУ?

 Мы тоже встречаем Христа и оказываем Ему свое почитание, только, в отличие от современников Спасителя, мы знаем, зачем и ради кого Он пришел. Христиане Востока используют для этого ветви финиковых пальм, лавра, цветы. У нас они поневоле заменяются вербами – первыми зеленеющими деревьями. До праздника старые ветки вербы сжигают, а новые приносят в свои дома, где с благоговением хранят их как знак благодати Божией до следующего года.

САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ В ХРАМЕ

Храм – это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма – не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность прикоснуться к Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире. Христос сказал, где именно Он нас ждет и что желает нам дать. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он Сам небывалые Дары раздает всем желающим. И если Чашу с Причастием Христос подает через Царские врата храма, стоит ли нам отворачивать нос и упрямо твердить «Бог у меня и так в душе»? Неужели так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?  И помните: настоящая Вера – это действие.